Внутренняя перелинковка

Содержание

Одним из основных инструментов сео специалиста, является ссылочная масса – это неоспоримый факт. В этой статье мы поговорим о внутренних ссылках, их видах и как они влияют на поисковую выдачу. Поделимся наработками и наблюдениями, приведем примеры стратегий и разберем как работает ссылочная перелинковка сайта.

Перелинковка сайта

Перелинковка сайта
Так выглядит структура блога

Первым делом разберем внутреннею перелинковку сайта, как основу сео продвижения. Что вообще такое перелинковка? Это ссылки, которые ссылаются на страницы сайта в пределах одного домена.

Каждый сайт имеет ссылки, исключением являются лендинги. Но не каждый знает, что внутренние ссылки увеличивают трафик с поисковых систем. И уже на моменте проектирования сайта, стоит задуматься о стратегии перелинковки.

Внутренние ссылки как seo инструмент

Внутренние ссылки как seo инструмент
Контекстная ссылка

Перелинковка помогает не только пользователям не только найти нужную информацию и глубже изучить тему, но и роботам Яндекс и Google находить и быстрее индексировать новый материал. Конечно, пользователи карт сайта (Sitemaps), могут спать спокойно, так как страница все равно попадет в индекс, но быстрее будет, если на нее сослаться с уже проиндексированной статьи. А если нет карты сайта, то статья попадет в поисковики не скоро.

Для поисковых систем наличие ссылающихся страниц является сигналом, и говорит о том, что на этой странице есть важная информация. Отсутствие ссылок говорит о обратном. Такие страницы называют страницы-сироты.

Фактором ранжирования ссылки является анкор. Он дает понять поисковым паукам, какая информация присутствует на странице, и, возможно, поисковик проранжирует ее по околотемным поисковым фразам, тем самым расширяя семантику.

Пример:

На сайте написана статья о продвижении ссылками, также есть другая статья, написанная о крауд-маркетинге, в которой указана активная ссылка на первую статью с анкором “быстрое продвижение трастовыми ссылками”. В данном случае происходит расширение семантики и поисковые системы это видят, даже если в статье нет точного вхождения.

Конечно, нужно понимать, если страница посвящена определенной теме, (в нашем примере это “статья о продвижении ссылками”), то это не обязательно означает, что она будет ранжирована по связанным ключевым словам. Поисковики никому не подчиняются. Им можно только помогать. Но если они сочтут статью нерелевантной или не качественной, то эффект достигнут не будет.

И еще. Если вдруг закрадется мысль сделать много перелинковок с одним анкором для продвижения конкретной фразы, выкиньте ее из головы, не превращайте сайт в ссылочную помойку.

Идеальная ссылочная структура

Представьте себе электрический переходник – это и есть идеальная структура. Главная страница является переходником, а второстепенные страницы, это те приборы, которые подключаются к переходнику. Венцом выступает продвигаемая страница. Она, как “мать страниц”, дает жизнь страницам второго уровня. Например: "блог", "форум", "о нас", "контакты" и тд. Далее уже эти страницы производят новые страницы. Например, отельные посты блога или форума, карточки товара, схемы проезда.

Важно понимать, что не нужно их связывать скопом между собой. Примените философию Siloing (на русский язык не переводится) – связь по тематическим смысловым группам.

философию Siloing
Философия Siloing

Пример:

Есть дата центр, серверы, ssd диски, ферма, коровы, удобрения. Думаю, все догадались, как будет выглядеть структура сайта, и какие страницы будут главными, а какие второстепенными.

Первая структура Дата центр серверы SSD диски
Вторая структура Ферма коровы удобрения

Вроде логично и просто. И это действительно так. Создается тематический кластер, который будет интересен пользователю. Статьи одного характера вовлекают и провоцируют переходить по ссылкам, увеличивая глубину просмотра и время, проведенное на сайте. Это основные показатели качества сайта, определенные поисковыми системами Яндекс и Google.

Плюсы такого подхода

  • Помощь пользователю в поиске тематических статей
  • Поисковым системам будет легче сканировать сайт, определяя правильную структуру сайта
  • Возможность передавать “вес” важным страницам сайта
  • Поисковики лучше понимают написанный контент

Проверяем внутренние ссылки

Проверяем внутренние ссылки
Ошибок с кодом 4xx быть не должно

Первое, что делаем - проверяем сайт на отсутствие битых ссылок. Подойдёт веб аудит или скачайте комплекс seo программ от компании SEO PowerSuite. Ссылки со статусом страницы 4xx, восстанавливаем, удаляем или перенаправляем редиректом 301 на релевантную страницу сайта. Это действие необходимо для того, чтобы убирать ненужную потерю ссылочного веса страницы.

редирект 301
Ошибок с кодом 301 быть не должно

Следующий шаг. Проверяем страницы с редиректом 301, если перенаправления ссылаются на не существующие страницы или не релевантные, то избавляемся или переделываем. Главное, помнить, что лишние ссылки ведут к потере веса страницы, на которой расположены и если они ссылаются или перенаправляются на пустое место, то вес уходит в никуда.

Пример:

Не делайте перенаправление на нерелевантные страницы. Например, если ссылка с анкором “Розовый слон импортный” не работает, то не нужно ее перенаправлять на главную страницу или на страницу с “синими африканскими слонами”. Это введет пользователя в заблуждение. Ведь он же кликнул на ссылку “Розовый слон импортный”, а попал на “синего слона”. Такие ссылки лучше удалять или видоизменять анкоры и ссылаться на существующий товар, страницу, рубрику.

Главное, чтобы она была релевантна статье, где размещена и конечной странице, на которую перейдет пользователь.

Далее изучим работающие ссылки. Задача избавиться от ненужных ссылок, которые ссылаются на не важные страницы, тем самым передавая им вес. Смело удаляйте облако тегов и другие сквозные технологии, используемые в 2000 годах для сео продвижения. В 2019 году они только вредят продвигаемому ресурсу и создают массу ненужных ссылок. Сквозные ссылки используют только в навигации.

Идем далее. Определяем самые посещаемые страницы. С них и начинаем постройку ссылочных сетей. Воспользуемся сервисом Гугл аналитикс. Переходим во вкладку “страницы”, для выявления самых посещаемых страниц. Это можно сделать и в Яндекс вебмастере во вкладке «мониторинг важных страниц», но там их ограниченное количество и нельзя поставить период времени. Конечно есть множество сервисов, которые делают тоже самое в удобной форме, но они платные.

Оптимизация посещаемых страниц
Оптимизация посещаемых страниц

Теперь оптимизируем посещаемые страницы, проставив на них ссылки. Но как определить, на какие страницы проставлять ссылки? Воспользуемся поисковиком в браузере. Что нам потребуется:

  • Анкор для ссылки
  • Поисковая строка
  • Конструкция site: домен-вашего-сайта.ru “анкор ссылки”, например, site:yowa.ru “SEO”

Конструкция работает в Яндекс и Google и выдает релевантные страницы по заданному запросу. Тем самым показывая оптимальную страницу для размещения ссылки. Естественно проверяйте статью по смыслу и проставляйте ссылки только там, где это уместно.

Конечно, если необходимо настроить перелинковку на огромном портале с десятками тысяч страниц, такой метод не подойдет. Вариантов тут два, либо покупать лицензии на специализированные программы, либо делегировать работу seo специалистам. Второе гораздо дешевле и быстрее.

Подводя итоги первой части статьи, делаем выводы, что не стоит бояться и думать, что перелинковка сложная непостижимая наука. Это логически правильно построенная иерархическая структура сайта, которая при помощи популярных страниц сайта, помогает новым или не посещаемым страницам повысить поисковый рейтинг.

Рекомендации

  • Не используйте часто один анкорный текст, так как разнообразие — ключ к seo успеху
  • Не делайте перелинковку на нерелевантные страницы. Это снизит поведенческие факторы и доверие к ресурсу
  • Все хорошо в меру! Не втыкайте ссылки в каждое слово, на статью не больше 2-3 ссылок
  • Посмотрите Википедию – это пример грамотной перелинковки страниц

Как создать хорошую перелинковку?

Мы разобрали основы перелинковки в первой части статьи, теперь погрузимся в оптимизацию внутренних ссылок и разберем какой стратегии стоит придерживаться для максимального сео результата.

Какой анкор для ссылки выбирать, зависит от преследуемых целей, но есть правила, которые едины для всех ссылок без исключения.

Желательно не ссылаться на страницы с большой степенью вложенности. Если сайт имеет сложную структуру (три и более уровней вложенности), рекомендуем это исправить и сократить вложенность до трех уровней. Если это сделать невозможно, ссылайтесь на страницы с меньшей степенью вложенности.

Как проставлять ссылки в основном контенте сайта?

  • Используйте ключевые слова в анкоре, подходящие по смыслу, не стоит использовать точное вхождение, если оно не соответствует действительности.
  • Не переусердствуйте. Не более 3 ссылок на статью, иначе есть шанс попасть под спам фильтр
  • Все страницы должны быть связаны, не должно быть страниц-сирот

Какие плюсы дает правильная структура ссылок?

Правильно построенная структура внутренних ссылок – это мощный сео инструмент в умелых руках. Перечислим преимущества:

  • Полезная информация для посетителей сайта
  • Возможность быстро продвинуть страницы, находящиеся на второй странице поисковой выдачи
  • Увеличение поискового трафика
  • Повышение рейтинга качества сайта

Стратегия продвижения высокочастотных запросов

Стратегия продвижения высокочастотных запросов
Схема продвижения высокочастотных запросов

Когда поставленная цель направлена на продвижение конкретных запросов? Обычно это высокочастотники с высокой конкуренцией. Для применения этой стратегии главная страница адаптируется под конкретные продвигаемые запросы. Смысл этого подхода - передача максимального веса страниц на главную. Это хорошо видно на рисунке.

Большинство контекстных ссылок с различными анкорами ведут на главную страницу, тем самым поднимая ее рейтинг в глазах поисковых систем. Если распределять по весам, то ссылающихся страниц на главную должно быть больше, чем на какую-либо другую страницу.

Также запоминаем, что приоритет отдаётся первому анкору на странице. В некоторых случаях, даже приходится закрывать от индексации верхнее меню, чтобы поисковики считали важной именно контекстную ссылку.

Единственная цель этой стратегии - помочь улучшить рейтинг домашней страницы и весь создаваемый контент будет вести на главную страницу.

Стратегия продвижения среднечастотных запросов

Стратегия продвижения среднечастотных запросов
Схема продвижения среднечастотных запросов

Схема продвижение большего объема запросов и, следовательно, страниц заключается в перелинковке страниц / категорий второго уровня со страницами третьего уровня. Для наглядности и понимания смотрим рисунок.

Эту схему лучше применять в электронной коммерции, когда упор делается на категории товаров.

Пример:

Сайт продает вещи. Одна из категорий кроссовки. В этой категории находится товар с моделями кроссовок. В свою очередь они ссылаются на основную категорию с различными текстами-анкорами, например, кроссовки Adidas, тем самым повышая для поисковых систем значимость категории товаров.

Стратегия продвижения низкочастотных запросов

Стратегия продвижения низкочастотных запросов
Схема продвижения низкочастотных запросов

Схема и основной посыл продвижения нч запросов сводится в перелинковке товаров, страниц с маленькой посещаемостью, узконаправленных записей в блоге и тд. Что-то наподобие модуля “с этим покупают” или "похожие товары"- это самый яркий пример низкочастотной перелинковки. Тут главное не перестараться с частотностью и отдавать себе отчет в том, чтобы слова ранжировались поисковыми роботами, их должны искать.

Пример:

Карточка товара: “велосипед без рамы женский” низкочастотник с 66 запросами. Далее “велосипед без рамы женский красный” тоже низкочастотный запрос, но с 0 запросов. В первом случае будет толк в перелинковке, во втором ссылка с анкором уйдет в никуда, так как нет людей, кто ищет этот товар в заданной словоформе.

В этой статье мы постарались максимально полно раскрыть тему внутренней перелинковки страниц. Надеемся это поможет новичкам seo индустрии открыть для себя этот метод поискового продвижения. В следующей статье разберем обширную тему внешних ссылок.

SEO для вашего сайта, с актуальными кейсами продвижения в студии YOWA.

Вам может быть интересно

  • Блог
    VK

    Аудит сайта от Google сервис web.dev

  • Блог
    sites

    Зачем нужен аудит сайта

  • Блог
    seo

    Внешние ссылки

  • Блог
    seo

    Профессиональное seo для новичков

  • Блог
    sites

    Структурированная разметка

  • Блог
    seo

    SEO в 2019

Все новости