Внешние ссылки
Содержание
Затронем самую животрепещущую тему seo специалистов - внешние ссылки. Обсудим основные направления развития ссылочного продвижения, расскажем стоит ли тратить бюджет на закупку ссылочной массы, и какое влияние она оказывает на продвигаемый сайт. Поделимся с вами полученными данными в результате проведенного нашей студией эксперимента. И напоследок, ответим на вопрос: на сколько важно качество seo-ссылок в 2019 году?
Основной причиной споров seo оптимизаторов последние 5 лет являются внешние сео ссылки и их влияние на ранжирование поисковыми машинами.
Чтобы разобраться в этой запутанной и неявной теме мы проведем анализ большой группы проектов и сделаем выводы, но начнем с основ.
Какие бывают внешние ссылки?
Внешние ссылки подразделяются на два больших раздела: естественные ссылки, которые были получены путем проставления рекомендаций (подробнее об этом мы писали в статье о крауд-маркетинге) и искусственные сео ссылки.
Все эти годы идет непримиримая война двух эпох.
Эпоха №1. Ссылки влияли на результат и их количество играло основную роль при выводе коммерческих запросов в топ выдачи. О качестве и речь не шла. Главное - это количество, и оно измерялось тысячами. Рассвет ссылочных бирж пришелся на 2004-2010 годы.
Эпоха №2. Изменение ранжирования, отказ от учета коммерческих seo ссылок Яндексом, и учет неестественных ссылок или подозрение на некачественные ссылки Гуглом. В этот период на многие сайты были наложены АГС фильтры. Особенно многим запомнился АГС-2015, который понизил в выдаче большое число сайтов.
Последователи черного сео никуда не делись, и покупка ссылочной массы до сих пор является основной сео стратегией большинства вебмастеров. По последним данным мы имеем следующую статистику.
- 40% сайтов имеют от 0% до 10% неестественных ссылок на свой сайт
- 23% сайтов имеют от 11% до 30% неестественной ссылочной массы
- 16% сайтов имеют от 30% до 50 % проставленных ссылок
- 20% сайтов - свыше 50%
Если неестественных ссылок больше 30%, то стоит бить тревогу. Шанс попасть под фильтр при таком соотношении возрастает в несколько раз.
Какие ссылки поисковики считают некачественными?
Перечислим список факторов, которые непосредственно влияют на определение поисковой системой неестественности ссылок.
- Покупные ссылки с бирж
- Ссылки формата “ты мне, я тебе”
- Продажа ссылок в контексте статьи
- Автоматизированные сервисы для закупок ссылок
- Блоки рекламы или баннерная реклама, без указания rel="nofollow"
- Ссылки с анкорами “Купить синего слона дешево”
- Ссылки с некачественных каталогов
- Ссылки, встроенные в различные плагины, виджеты, компоненты
- Ссылки в футере сайта
- Подписи на форумах с активными ссылками
Понять поисковые системы можно. Они идут на кардинальные меры, помогая качественным ресурсам, вернее, давая им шанс занять топ поиска, вытесняя некачественные площадки. Яндекс и Google в унисон говорят, - Создавайте качественные веб ресурсы, которые будут приносить пользу людям. И заявляют прямо, - Попытка использовать спамные seo ссылки, приведут к понижению поисковой выдачи. Давайте проверим это.
Как распознать спамные ссылки?
Начиная с 2004 года было очень модно продвигать сайт регистрируя его в каталогах, досках объявлений в профилях компаний. Так вот сегодня это один из первых источников некачественных ссылок.
Многие студии пропагандируют и предлагают услуги по регистрации сайта на таких площадках. Это отголоски древнего черного сео, которое убивает позиции сайта. К сожалению, многие верят басням про чудо-таблетку, которая возвысит сайт в поиске, не применяя усилия к улучшению веб-ресурса.
Это первый миф и выкинутые деньги на ветер. Каталоги не работают, и, в лучшем случае, корреляция позиций будет 0(нет явной зависимости)- в худшем -1(обратная зависимость). Простыми словами: позиции не изменятся либо понизятся.
Еще рассадник спамных ссылок - это анонсы, в частности, небольшой объем текста 1500-2000 символов с активной ссылкой на продвигаемый ресурс.
И последнее. Профили с активными ссылками, тоже не несут никакой пользы.
Это основной список, входящий в состав 99% баз трастовых сайтов, которые можно скачать на просторах интернета. На сегодняшний день регистрация на таких площадках снижает поисковую выдачу, и тратить деньги и время на продвижение сайта такими методами неэффективно и бессмысленно. И мы это докажем далее в статье.
Вывод напрашивается сам. Необходимо следить за ссылочной массой сайта и удалять некачественные ссылки. В 99% случаях это удаётся сделать. Да, это кропотливая и долгая работа, но она необходима для долгосрочного продвижения и высокого результата.
Чем отличаются трастовые сео ссылки от спамных и нетрастовых?
Теперь перейдем к главному. Это поставленный нами эксперимент над 450 площадками, которые нам любезно предоставили коллеги и друзья. Этот эксперимент длился 2 месяца, как раз с момента существования нашего нового сайта.
Задачи, которые мы поставили перед собой: определить есть ли зависимость позиций в поисковой выдаче и покупными ссылками. Условия по количеству ссылок было одинаково- 200 штук на каждый ресурс. Далее опишем условия, по которым проводился анализ.
Ссылки, купленные через ссылочные агрегаторы, с максимальными улучшениями качества ссылок, без использования блек листов делали только то, что рекомендовали системы.
Те же условия, но были использованы блек листы, загруженные с чек траста Ссылки, купленные напрямую с ссылочных бирж, проверенные вручную через чек траст на спам менее 5% и траст 100.
И сайты, которые не использовали ссылок, кроме ссылок из поисковых сервисов таких как top mail, яндекс карты и т.д. И использовали только естественные рекомендации и социальный кроспостинг. Также на них публиковались статьи в среднем 1 раз в неделю. Таких сайтов набралось всего 4, в том числе и наш ресурс.
Для всех групп ссылки закупались с анкорами 100 штук и безанкорные 100 штук. Продвигались слова максимально релевантные главной странице сайта, так как у всех сайтов максимальный вес был именно на ней. Все продвигаемые фразы находились в поиске и занимали позиции от 30 до 50. Нам было важно понять: есть ли зависимость от позиции нахождения в поиске на момент старта продвижения. На всех сайтах были ssl сертификаты и не было явных проблем с технической стороны, в том числе и с мета-тегами. Все сайты были шаблонными кроме трех. Смотрим на результат.
Какие выводы мы сделали? После закупок ссылок не было никакого прироста позиций, их просто нет. И со временем, когда ссылки индексировались и передавали вес продвигаемому сайту, происходил обратный эффект и позиции просаживались. Мы собрали статистику со всех 450 сайтов и сделали скриншоты. К сожалению, все выложить нет возможности, но картина, примерно, одинаковая.
В начале начинался небольшой рост позиций, но так как покупные ссылки индексируются очень долго, то под конец теста, спустя два с лишнего месяца, оставались не проиндексированы 20% всех ссылок. С каждым новым апдейтом позиции кратковременно росли, но потом падали.
В итоге мы получили падение позиций не зависимо каким методом были куплены ссылки. Но еще большим открытием для нас стало то, что корреляция ссылок от качества (маленький спам, высокий траст) и откровенно спамных ссылок стремилась к нулю. Так как сайты падали, и со ссылками, купленными через агрегаторы и отобранные нами вручную, результат один - падение позиций в дальней перспективе. Так же мы не увидели прямой зависимости между ссылками с анкорами и без таковых.
Единственный рост показали сайты, которые не закупали ссылки, но наполнялись информацией в виде статей. Но этот тест мы сделали для себя и скорее сравнивали шаблонные и нешаблонные сайты. Кому интересны результаты пишите в комментариях, поделимся полученными результатами.
Основная задача, которую мы ставили перед собой, подтвердить слова деятелей из Яндекса и Google о неактуальности и вреде покупных ссылок, выполнена в полном объеме, и мы это доказали. После этого эксперимента мы полностью отказались от покупных ссылок и перестали пользоваться сервисом чек траст.
Эксперимент продолжается. И мы обязательно поделимся с вами инфой спустя полгода, чтобы исключить фактор возраста ссылки и дождаться полной индексации ссылок. Но улучшение позиций ждать не стоит, и это понятно уже сейчас. Вторую часть эксперимента мы опишем, когда снимем все покупные ссылки. Так что ждите статью с результатами примерно через 9 месяцев.
СЕО для вашего сайта, с актуальными кейсами продвижения в студии YOWA.