Среднее время чтение 4 мин.
Сегодня мы разберем важный, с точки зрения SEO, вопрос, который большинство веб разработчиков обходят стороной и не уделяют ему должного внимания. Речь пойдет о внедрении в разметку сайта структурированных данных. Мы докажем, что применение семантической разметки напрямую влияет на поисковую выдачу Яндекс и Google. Структурированные данные создавались изначально как будто для seo специалистов, так сказать, им в помощь. На самом же деле они создавались для облегчения поисковым машинам определения ключевой информации о веб ресурсе.

Зачем создавать на сайте структурированные данные?

Оптимизация веб ресурса включает проверку семантической разметки. И если ее нет, то шансы занять топовые позиции крайне малы, особенно это касается поисковой системы Гугл.

Правильно заполненные и интегрированные структурированные данные дают конкурентное преимущество в поисковой выдаче, тем самым увеличивая CTR. Но тем не менее большинство сайтов сторонятся этой технологии и всего лишь 17% используют данную разметку. Список разметок довольно широк. Самые часто используемые типы:

  • Shema.org
  • Open Graph
  • JSON-LD

Обзор Shema.org

Одна из самых известных и используемых - это Open Graph разметка. Создали ее в 2011 году. И на 2019 год разметку поддерживают следующие поисковые системы: Google, Яндекс, Yahoo.

Shema.org напоминает семантический словарь микроданых, которые встраиваются в HTML верстку страниц сайта, и облегчают поисковикам понимание контента. И в свою очередь, поисковики поощряют владельцев сайтов, которые тратят средства и время на оптимизацию своих ресурсов, расширенной выдачей или дополнительны выделением.

Пример разметки

Пауки поисковых систем сканируют информацию находящуюся на сайте, и нахождение семантической разметки позволяет с высокой точностью определять важные элементы. Например, отзывы, оценки или категории товара. На 2019 год в семантическом словаре свыше 600 различных типов микроразметки. Чаще всего используется следующие структурированные данные.

  • Почтовый адрес
  • Даты
  • Рейтинги
  • Товары
  • Рецепты
  • Навигация (Breadcrumbs)
  • Вакансии
  • Поиск работает только в Google

Нужна ли структурированная разметка сегодня?

Ежедневно поисковые системы проверяют и тестируют миллиарды страниц в сети интернет, появляются сотни тысяч сайтов, и с каждым днем написание уникального контента становиться все сложнее. Нужно использовать любую возможность выделиться из того многообразия, которое сейчас заполняет просторы интернета. А если сами разработчики говорят, что семантическая разметка влияет на выдачу, то конечно, не использовать ее просто непрофессионально. Это утверждение относится как для seo студий, кто занимается продвижением, так и для частных лиц, кто сам продвигает свои сайты в интернете.

семантической разметки

Еще неоспоримым преимуществом применения разметки является то, что микроданные расширяют видимость объявления в поисковой выдаче. Оно становиться заметней, повышая CTR. На 2019 год основные “фишки” дающие видимое преимущества следующие.

  • Изображения и информация о продукте
  • AMP карусели для Гугла и турбо страницы Яндекса
  • Поиск в поиске только Гугл

Правильно прописанные микродаты могут вывести продвигаемую страницу над поиском, если даже в органическом поиске сайт не входит в топ 10. Это прекрасный способ стать заметнее и получить прирост трафика на сайт.

Будущее структурированной разметки

Внедрение структурированной разметки уже сейчас влияет на поисковую выдачу и в будущем ее влияние будет увеличиваться. Кроме того, развитие искусственного интеллекта и машинного обучения прямолинейно относиться к семантике сайта, метаданным и конечно к Schema разметки.

Вконтакте
Класснуть
Плюсануть
Кнопка на верх